MD 520N

MD 520N — многоцелевой вертолет, разработанный американской фирмой McDonnell Douglas Helicopter. В 1975 г. фирма Hughes, позднее вошедшая в фирму McDonnell Douglas, начала исследования системы NOTAR (No Таil Rotor), предназначенной для использования вместо рулевого винта, считая, что такая система позволит устранить недостатки, присущие рулевым винтам: расход мощности на привод рулевого винта, дополнительный вес конструкции, высокий уровень вибраций и шума, усложнение технического обслуживания и опасность повреждения рулевого винта о препятствия, а также опасность для обслуживающего персонала. Фирма предложила осуществлять уравновешивание реактивного крутящего момента и путевое управление, обеспечиваемые обычно рулевыми винтами у одновинтовых вертолетов, с помощью струйного руля на конце хвостовой балки, к которому подается воздух от вентилятора, приводимого двигателем, и дополнительно с помощью аэродинамической боковой силы, создаваемой с помощью управления циркуляцией при обдувке потоком от несущего винта хвостовой балки, имеющей продольную щель, через которую выдувается воздух, направляемый к струйному рулю (использование эффекта Коанда).
В 1980 г. фирма Hughes получила контракт от министерства обороны на разработку экспериментального вертолета с системой NOTAR на базе серийного вертолета ОН-6А. Первый полет экспериментального вертолета состоялся 17 декабря 1981 г. После продолжительных летных испытаний вертолет в 1986 г. был модифицирован установкой более мощного ГТД и изменением конструкции системы NOTAR, и испытания были продолжены до 1990 г. Результаты этих исследований и летных испытаний были использованы для разработки семейства вертолетов с системой NOTAR, являющихся развитием вертолета MD 500.
MD 520N — легкий многоцелевой пятиместный вертолет. Первый опытный вертолет совершил первый полет 1 мая 1990 г., первый серийный — 28 июня 1991 г. Предназначен для гражданского и военного применения и эксплуатируется в 24 странах.
Летно-технические характеристики | |
---|---|
Диаметр несущего винта, м | 8,33 |
Длина, м | 9,8 |
Высота, м | 2,9 |
Ширина, м | 1,9 |
Масса, кг | |
пустого | 719 |
максимальная взлетная | 1519 |
Топливо, л | 242 (388 с дополнительным баком) |
Тип двигателя | Rolls-Royce 250-С20R |
Располагаемая мощность, л.с. | 450 |
Максимальная скорость, км/ч | 282 |
Крейсерская скорость, км/ч | 229 |
Дальность действия, км | 389 (620 с дополнительным баком) |
Скороподъемность, м/сек. | 7,9 |
Практический потолок, м | 2835 |
Статический потолок, м | 1707 |
Экипаж, чел. | 1 |
Полезная нагрузка | 4 пассажира или 801 кг груза в кабине или 1027 кг груза на подвеске |