EC 120 Colibri

Разработка легкого многоцелевого вертолета под обозначением P120L началась в 1990 г. консорциумом Eurocopter совместно с Харбинской авиационной производственной корпорацией НAMC, представляемой китайской национальной корпорацией по аэротехническому импорту и экспорту CATIC, и фирмой Singapore Technology Aerospatials SA. В 1993 г. были пересмотрены требования к вертолету, получившему обозначение ЕС 120, и начато производство трех опытных вертолетов, первый из которых совершил первый полет 9 июля 1995 г.
Вертолет предлагается в гражданском варианте для пассажирских и санитарных перевозок, тренировки летчиков и для участия в соревнованиях, а в военном варианте — для наблюдения и разведки, тренировочных полетов. Серийное производство вертолете начато 2 февраля 1998 г. Всего планируется произвести 35 вертолетов.
Вертолет одновинтовой схемы с рулевым винтом фенестрон, одним ГТД и лыжным шасси.
Фюзеляж изготовлен в основном из композитных материалов, центральная часть цельнометаллическая, отличается хорошими аэродинамическими формами. В общей кабине размерами 1,8 × 1,5 × 1,3 м размещаются один летчик и 4 пассажира, возможна установка управления для второго летчика. По бокам кабины имеются большие сдвижные двери.
Хвостовая балка коническая, стыкуется с большим вертикальным оперением с каналом для рулевого винта. Под хвостовой балкой прикреплен стабилизатор размахом 2,4 м с перевернутым профилем.
Шасси лыжное, с колеей 1,8 м, целиком изготовлено из композитных материалов с подножками на передних концах лыж, под вертикальным оперением установлена пружинная предохранительная опора.
Несущий винт трехлопастный, с бесшарнирным креплением лопастей, со втулкой типа «сферифлекс», имеющей интегральную конструкцию с валом несущего винта и главным редуктором. Лопасти полностью изготовлены из композитных материалов, имеют прямоугольную форму в плане, хорда лопастей 0,26 м.
Рулевой винт диаметром 0,75 м, восьмилопастный, типа «фенестрон», значительно усовершенствованный, нового поколения, с улучшенными характеристиками и уменьшенным уровнем шума. Лопасти прямоугольной формы в плане, хорда лопасти 5,8 см.
Силовая установка первых 300 вертолетов будет состоять из одного ГТД Turbomeca ТМ319 «Arrius» 1В1 взлетной мощностью 373 кВт, установленного сверху фюзеляжа за несущим винтом.
В дальнейшем возможна установка ГТД Pratt & Whitney Canada PW/200 мощностью 475 кВт. Запас топлива — 400 л.
Системы управления и оборудования обеспечивают пилотирование вертолета в сложных метеорологических условиях в соответствии с новыми европейскими требованиями JAR 27.
Летно-технические характеристики | |
---|---|
Диаметр несущего винта, м | 10 |
Длина, м | |
полная | 11,52 |
фюзеляжа | 9,6 |
Высота, м | 3,4 |
Масса, кг | |
пустого | 875 |
нормальная взлетная | 1680 |
максимальная взлетная | 1770 |
Тип двигателя | 1 ГТД Turbomeca TM Arrius 2F |
Мощность, кВт | |
взлетная | 1 × 376 |
крейсерская | 1 × 335 |
Крейсерская скорость, км/ч | 228 |
Практическая дальность, км | 734 |
Продолжительность полета | 4 ч. 12 мин. |
Максимальная скороподъемность, м/сек. | 6,7 |
Практический потолок, м | 6000 |
Статический потолок, м | 3350 |
Экипаж, чел. | 1 |
Полезная нагрузка | 4 пассажира или 700 кг груза |